Правильный юридический путь!
+7 (495) 777 33 22
Задать вопрос

Имя*

Телефон

E-mail*

Введите цифры*

Ваш вопрос*

Жалоба в ГИББД

Если вы не согласны с решением сотрудника ГИБДД или его действия неправомерны - вы можете подать жалобу. Чтобы сохранить время и нервы - вы можете поручить это нашим юристам, или позвонить нам и узнать, как правильно составить и отправить жалобу в ГИБДД.

Самостоятельно подать жалобу на действия или решение сотрудника ГИБДД (ДПС) можно одновременно в три места: начальнику отдела ГИБДД, где служит инспектор, районную прокуратуру или непосредственно в суд. Главное  – сделать это нужно в течение 10 календарных дней с момента нарушения (с учетом праздников и выходных), причем по месту составления протокола. Кроме того, составить жалобу можно по телефону, лично или заказным письмом с уведомлением о получении.

По телефону набираете 112 и описываете место и ситуацию, при которой вас остановил сотрудник инспекции. Плюсом будет если вы запомнили фамилию инспектора и разглядели номер жетона. Все звонки в дежурную часть записываются, поэтому даже если вы позвонили постфактум – на жалобу обязаны отреагировать и провести проверку в отношении сотрудника.

Также полезно всегда иметь при себе номер местного управления собственной безопасности. Номер ГУСБ МВД России - (495) 667-74-47.

Лично подать жалобу - самый быстрый способ донести жалобу до адресата.
В жалобе необходимо указать:
•    наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО должностного лица;
•    ваши ФИО;
• адрес для ответа;
• уведомление о переадресации обращения;
• описание ситуации с действием или решением сотрудника ДПС;
• причину, по которой вы считаете, что нарушены ваши права, свободы и законные интересы, или созданы препятствия к их реализации, или незаконно возложена какая-либо обязанность;
• любые другие сведения, которые сочтёте нужным сообщить;
•    личную подпись и дату.
При личном обращении вам понадобиться копия, на которой сотрудник, принявший жалобу, распишется и поставит дату принятия, а также другие документы или их копии в подтверждение ваших доводов.

Направлять жалобу по почте лучше всего заказным письмом, желательно с уведомлением о вручении. Не лишним будет указать, что копия жалобы направлена в вышестоящую инстанцию. Даже если это не так – все равно указание на то, что копия направлена в более высокие инстанции позволит ускорить дело.

Ответ должен последовать в течение 30 дней. Если же речь идёт об обжаловании постановления об административном правонарушении, то срок составляет 10 дней.

Обжаловать выписанный штраф также возможно. В этом случае водитель указывает в протоколе, что не согласен с решением инспектора. При составлении жалобы необходимо подробно описать дорожную ситуацию,  также нелишним будет собрать фотографии и видеозаписи с места событий.

На обжалование штрафа с учетом выходных и праздников у вас есть 10 дней. От вас потребуется предоставить веские доказательства вашей невиновности или сообщить о серьезных нарушениях в работе инспектора ГИБДД. К последним, например, относится отсутствие понятых (когда они необходимы), составление протокола с нарушением законодательства, использование несертифицированных измерительных приборов.

Если ваша жалоба удовлетворена, то выносится постановление о прекращении производства по делу. Если нет – назначается штраф. Далее у вас есть 10 суток на обжалование этого решения в высшей инстанции (а затем идет отсчет 60 дней на уплату).  

Если надлежащей реакции нет, то остаётся лишь обращаться в суд. Впрочем, если есть серьёзное желание постоять за правду, в суд можно идти сразу, независимо от того, подавали вы жалобу или нет. В этом случае обойтись без квалифицированной юридической помощи вам будет непросто. Наши юристы имеют большой опыт обжалования действий сотрудников ГИБДД и смогут грамотно отстоять ваши права!
Помните, что закон на вашей стороне!

Образец жалобы в ГИБДД (гиперссылка на документ Word/PDF)